Миссионерские станы

Начало миссионерской деятельности среди корейцев Приморья относится к 60-м годам XIX века.

Миссионерская церковь-школа «Всех скорбящих радость»Основной причиной корейской иммиграции на территорию Приморского края во втор. пол. 19 в. стало тяжелое экономическое положение народа в тогдашней Корее, связанное с деспотизмом политического режима и аграрным перенаселением страны, усугубленное затем рядом стихийных бедствий. Массовый характер корейская иммиграция приобрела после усиления положения Японии в Корее, последовавшая в 1910г. полная аннексия страны усилила масштаб иммиграции. По свидетельству известного философа-богослова, миссионера, синодального проповедника, протоиерея Иоанна Восторгова совершившего поездку по Дальнему Востоку и странам Азиатско-Тихоокеанского региона в 1909г.: Корея "как политическое тело фактически не существует". На ее территории в большом количестве располагались военные предприятия Японии, население нескрываемо вытеснялось из страны, земли открыто отбирались и передавались Японии, школы закрывались, а в открывшихся японских школах запрещалось преподавание истории Кореи. Лишившись основного средства производства и существования - земли, спасаясь от политических репрессий и физической расправы, корейцы устремлялись на территорию русского государства, желая здесь обрести новую родину. Именно массовый характер корейской иммиграции и их стремление обрести в России новую родину вызывало опасение и заботу русской администрации и православной церкви, вынужденных принять ряд мер, способствующих аккультурации и ассимиляции корейцев на территории Приморского края.

Начало этой деятельности относится к 60-м годам XIX века, когда крестились первые корейские иммигранты, живущие вблизи Новгородской гавани на территории Посьетского участка. В 70-х гг. 19 в. возникают первые корейские приходы, а в с. Корсаковка на средства корейцев была построена первая церковь. Одновременно создаются миссионерские станы, состоящие из нескольких сел с церквями, часовнями и школами. По данным Владивостокского Епархиального Комитета Православного Миссионерского Общества в 1913г. на территории Дальнего Востока находилось 16 миссионерских станов: 10 с корейским населением и 6 с инородческим. Располагались они в 4-х районах: на территории Посьетского участка - 7; на территории Суйфунского участка - 3; на Камчатке - 5; на р. Уд - 1.

В 1912г. для работы с православными корейцами во Владивостокско-Камчатской епархии была учреждена кафедра викарного епископа Никольск-Уссурийского. Им стал начальник Русской Православной Миссии в Корее епископ Павел (Ивановский).

В 1913г. корейские миссионерские станы характеризовались следующим образом:

Адиминский миссионерский стан, возглавляемый миссионером иеромонахом Феодосием. Был открыт в 1900г. Приход включал в себя 7 селений, протяженность стана составляла до 50 верст. На территории стана находилась каменная церковь " прочная, утварью и облачением достаточная". Численность прихожан составляла около 2500 человек, инославных 25 и язычников 250.

Зареченский миссионерский стан, возглавляемый Иоанном Толмачевым, был организован в 1903г. Приход состоял из 8 селений. На территории стана находилась каменная церковь школа "утварью и облачением недостаточная". В 1913г. в церкви был сделан ремонт. Прихожан 1500 человек, язычников 650 корейцев русско-подданных и 200 корейско-подданных.

Корсаковский миссионерский стан, возглавляемый Романом Ким, существовал с 1873г. Протяженность стана составляла 10 верст. Приход включал в себя 2 села. На территории стана находилась церковь "деревянная, прочная, утварью и облачением достаточная". Число прихожан составляло 2000 человек, язычников - до 100. Корейская слободка во Владивостоке. Приход возглавлял катехизатор Покровской церкви Василий Огай. Приход существовал с 1912г. К стану причислялись все корейцы, проживающие в городе. Число прихожан составляло 1500 человек. На территории стана находилась деревянная церковь-школа.

Краббенский миссионерский стан, возглавляемый миссионером Иеромонахом Кириллом, существовал с 1900г. Состоял из 21 селения, протяженностью 40 верст. Имел каменную церковь-школу. Число прихожан составляло 1500, язычников до 500, а также на территории стана проживало до 50 сектантов.

Монгугайский миссионерский стан, возглавлял Афанасий Шалабанов. Стан существовал с 1902г. Имел церковь- школу. Число прихожан составляло 400 человек, язычников 600.

Пуциловский миссионерский стан, возглавляемый Архимандритом Аверкием, был организован в 1891г. Стан состоял из нескольких поселков и имел деревянную церковь. Прихожан было более 1000 человек, язычников 700.

Синеловский миссионерский стан возглавлял Алексей Аксенов. Стан состоял из одного села, протяженностью 7 верст. Прихожан было более 1000 человек, язычников до 700. Стан существовал с 1891г.

Тизинхэнский миссионерский стан возглавлял Федор Пак. Приход состоял из нескольких поселков и имел свою церковь, требующую ежегодного ремонта. В с. Сухановка имелась своя часовня-школа. Число прихожан составляло 1700 человек, язычников 200. Стан существовал с 1896г.

Янчихэнский миссионерский стан возглавлял Иеромонах Николай. Стан существовал с 1882г. и состоял из 10 деревень. Количество прихожан равнялось 2000, язычников более 1000. На территории стана находился храм, освященный в 1913г.

САГИТОВА И.О., ПРОЗОРОВА Г. 
 

Мы в соцсетях

Популярное

Под председательством главы митрополии прошло совещание, посвященное строительству Спасо-Преображенского собора
09.06.2022
8 июня 2022 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил очередное рабочее совещание на строительной площадке Спасо-Преображенского кафедрального собора.
Епископ Иннокентий возглавил заседание миссионерской коллегии
10.06.2022
10 июня состоялось заседание коллегии миссионерского отдела Владивостокской епархии. Ее работу  возглавил председатель миссионерского совета викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий. Заседание проводилось в очно-дистанционном формате

Наверх