Викарий епископ Павел

Епископ Павел - в миру Николай Иванович Ивановский - родился в 1894 году в с. Сергиевском Крапивенского уезда Тульской губернии. Отец его, служивший протоиереем в храмах Тульской епархии, был для него образцом служения Богу и людям. Мать учила его страху Божию: учила ходить перед Богом и никогда не забывать Его присутствия. Дороги были юному Николаю и от многого зла всю жизнь охраняли его добрые материнские советы.

Епископ Павел (Ивановский)Будучи от природы тихого и кроткого нрава, он еще более усовершенствовал эти драгоценные качества сначала под родительским кровом, а потом в Тульской духовной семинарии. Двадцати лет (после окончания семинарии) он стал работать в народной школе учителем. Однако искреннее благочестие, постоянная скромность и молчаливость, любовь к уединенной жизни обнаруживали в молодом преподавателе наклонность к монашескому бытию. Душа его стремилась не к земному, а к высшему, горнему богатству. И в 1896 году, согласно прошению, молодой человек был пострижен в монашество с наречением ему имени Павел. И всю свою дальнейшую жизнь о. Павел мог служить образцом монашеского жития.

Вскоре он был рукоположен во иеромонаха и назначен миссионером-священником в Иргенский стан Забайкальской епархии. Здесь, среди полудиких монгольских племен начал благовестник Христов свою просветительскую деятельность.

В 1900 г. его переводят на служение во Владивостокский архиерейский дом Владивостокско-Камчатской епархии. Одновременно он был зачислен студентом в Восточный Институт на китайско-корейское отделение и стал первым епархиальным стипендиатом.

По окончании Восточного института в 1904 году о. Павел был возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской духовной Миссии в Сеуле.

Отцу Павлу удалось продолжить дело своего предшественника архимандрита Хрисанфа - перевод ряда богослужебных книг на корейский язык. Вместе с корейским переводчиком И. Каном они проделали большую работу, переведя молитвослов, часослов, паримийник, служебник, требник, избранные службы из Октоиха, Триоди и праздничной Минеи, а также краткую историю Ветхого и Нового Завета, Катехизис, последование ко Святому Причащению и чин панихиды. Многие переведенные книги были вскоре отпечатаны в типографии, часть переводов так и осталась в рукописях. По благословению отца Павла рясофорный послушник Феодор Перевалов с помощью М.Г. Кима положил на ноты многие песнопения на корейском языке, сохранив при этом основы русских церковных мелодий. За 6 лет своего пребывания в Корее архимандрит Павел широко развернул проповедническую деятельность и создал 5 миссионерских станов, 7 школ на 220 мест для корейских детей, а также ряд молитвенных домов. С великою мудростию умел он убедить в истине Православия и немало язычников привел к Таинству Святого Крещения.

Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. деятельность миссии подверглась серьезным испытаниям. Ее сотрудники были высланы из Сеула японской военной администрацией и нашли временный приют в Шанхае в отделении Пекинской Православной миссии.
Нелегко было исполнять послушание Матери нашей Святой Церкви, будучи начальником Духовной Миссии в Сеуле после окончания русско-японской войны ". Япония открыто развивала в Корее напряженную деятельность, обращая страну в базу военных предприятий против России.

Дело духовного окормления корейцев осложнялось также и тем, что после окончания русско-японской войны на территорию епархии под видом книгонош все чаще стали проникать пресвитерианские проповедники. Поэтому архиепископ Владивостокский и Камчатский Евсевий горячо ходатайствовал перед Святейшим Правительствующим Синодом о назначении в его епархию викарного епископа с возложением на него специальной задачи заведования делами епархиальной православной миссии среди корейцев.

В 1910 году в Иркутске состоялся общесибирский миссионерский съезд, в работе которого приняли участие архиепископ Евсевий и архимандрит Павел. Съезд рекомендовал для улучшения работы корейской миссии назначить ее начальником самостоятельного епископа. В 1912 году Святейшим Синодом с Высочайшего соизволения было учреждено новое викаприатство во Владивостокско-Камчатской епархии с наименованием нового епископа Никольск-Уссурийским и с назначением ему местопребывания во Владивостоке. Тогда же 14 июня 1912 года Государь Император Высочайше утвердил доклад Святейшего Синода о бытии епископом Никольск-Уссурийским, викарием Владивостокской епархии начальнику Сеульской Духовной Миссии в Корее архимандриту Павлу, (Ивановскому), а 22 июня того же года в зале заседаний Синода был совершен чин наречения его во епископа.

В 1913 году по инициативе епископа Павла во Владивостоке прошел первый епархиальный миссионерский съезд, который принял ряд решений, направленных на улучшение миссионерской деятельности в епархии. Кроме того, был создан переводческий комитет, в число членов которого вошел известный востоковед профессор Восточного института Г.В. Подставин. Комитет перевел и издал почти полный Служебник и Требник, пересмотрел прежние издания, составил духовные листки с проповедями.

Уделял большое внимание развитию школьного образования. В некоторых школах был введен урок церковного пения. Полный курс обучения в одноклассной миссионерской школе составлял 4 года, в двуклассной - шесть лет. Если дети не знали или плохо знали русский язык, преподавание в первые годы обучения велось на их родном языке.
Деятельными помощниками Владыки Павла были его ученики-катехизаторы ставшие впоследствии священниками-миссионерами, корейцы по национальности Роман Ким, Василий Огай, Василий Лян, Мефодий Хван, Николай Цой и другие. Об успехах миссионерской деятельности Владыки Павла не раз писали "Владивостокские епархиальные ведомости". Вот одно из таких свидетельств: "…Присоединен к Православию глава местных корейцев-пресвитериан г-н Цой с наречением имени Иннокентия. Результатом его деятельности (до принятия крещения -авт.) стало основание в крае общины пресвитериан . Здесь он встретился с молодым, энергичным, православным катехизатором, ныне миссионером-священником о. Василием Огай. Встреча их и беседы привели к полной перемене религиозных воззрений пресвитера Цоя . Посещение богослужения Православной Церкви в Светлое Воскресенье произвело на него такое впечатление, что он решил перейти в Православие. Чин присоединения к Православию совершал Преосвященный епископ Павел. Цой почти не говорил по-русски, и Владыка задавал ему вопросы и читал положенные молитвы на корейском языке".

Архимандрит Павел лично принял участие в сборе пожертвований и сам много личных средств вложил в строительство церкви-школы "Всех скорбящих радость". И 9 декабря 1907 года правящий архиерей,- архиепископ Евсевий, освятил двухэтажное здание с домовым храмом, над главным входом которого по предложению о.Павла была сделана надпись: "Памяти убиенных русских воинов 1904 - 1905гг". С 1913г. в здании этой церкви - школы вместо первоначально располагавшегося здесь городского училища начала действовать школа Духовной миссии и Катехизаторское училище.

Стремясь увековечить память героев русско-японской войны, архимандрит Павел договорился с японской администрацией о перенесении из Кореи во Владивосток праха погибших моряков со знаменитого крейсера "Варяг". Их погребение предполагалось поначалу произвести в склепе под храмом, а в садике при храме поставить обелиск. Однако исполниться мечтам священника-патриота было не суждено: когда 17 декабря 1911 г. прах моряков был привезен во Владивосток, захоронение произвели в братской могиле на Морском кладбище.

До 1918 года епископ Павел оставался деятельным помощником и сподвижником архиепископа Владивостокского и Камчатского Евсевия.

ПРОЗОРОВА Г.
 

Мы в соцсетях

Популярное

Под председательством главы митрополии прошло совещание, посвященное строительству Спасо-Преображенского собора
09.06.2022
8 июня 2022 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир возглавил очередное рабочее совещание на строительной площадке Спасо-Преображенского кафедрального собора.
Епископ Иннокентий возглавил заседание миссионерской коллегии
10.06.2022
10 июня состоялось заседание коллегии миссионерского отдела Владивостокской епархии. Ее работу  возглавил председатель миссионерского совета викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий. Заседание проводилось в очно-дистанционном формате

Наверх