Статьи
Бог гордым противится...
05.02.2007Колонка редактора
Начало 2007 года выдалось без расслабления. Не успели встретить Рождество и Крещение – а тут и Великий пост подошел. Уже в конце января была Неделя о мытаре и фарисее.
В известной евангельской притче от Луки (18, 10-14) показан человек, всегда довольный собой, думающий, что он исполняет «весь закон», все требования религии – в общем, что он правильный. Он самоуверен и гордится собой. (Тот же фарисейский дух можно встретить и в наших храмах, хотя он может быть прикрыт внешним смиренничеством). Однако на самом деле фарисей не понимает смысла религиозной жизни. Он его видит только в исполнении внешних уставов, правил, обрядов и по этому оценивает свое благочестие. Мытарь, напротив, укоряет себя за недостаточность своих дел, и его смирение оправдывает его перед Богом. Таким образом, для спасения и прощения грехов необходимо смирение – то качество, о котором святые отцы говорят, что одно только смирение восполняет все другие добродетели. Если его нет, то невозможно получить пользу от всех наших дел.
Смирение – это не только основная добродетель, которая ниспровергает противоположное ей зло. Кроме всего прочего, она содержит один важнейший элемент, об усвоении которого мы все должны позаботиться. Смирение – характерная черта нашего Создателя, Спасителя и Отца. Поскольку мы принадлежим Ему, то обязаны лучше всмотреться в характер нашего Небесного Отца. «Научитесь от Меня, - говорит Он, - ибо Я кроток и мирен сердцем» (Мф. 11, 29). Когда человеком управляет смиренное помышление, то ниспровергаются все ухищрения врага. Смирение привлекает благодать Христову, потому что «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать».
Как можно стать смиренным? Прежде всего смирению учишься соразмеряя и сравнивая каждое свое слово, каждый поступок, всю свою жизнь с Христом: как бы Он поступил, оказавшись на моем месте? Без Христа настоящее смирение невозможно. Вот фарисей даже своей верой гордился, что он не такой, как прочие люди: грабители, прелюбодеи, блудники...…
Поэтому начинать пост надо прежде с молитвы о получении смирения, так как это начало настоящего покаяния. Через рассудительность, недерзкий нрав, незаметную жизнь и добрые намерения благодать Божия преображает человека изнутри, делая его подобным Христу.
Фарисейского избежим высокоглаголания (напыщенного многословия) и научимся высоте смиренных слов мытаря: Боже, милостив буди мне, грешнику.
Меню раздела
Мы в соцсетях
Статьи раздела
- В поисках свидетельств мученичества
- «Церковь — большая семья»
- Афон — на «передовой»
- Святейший Патриарх Кирилл: «Наблюдать пути Божии»
- Цель поста — не угнетение тела, а помощь душе
- Скорая гуманитарная помощь
- Нахимовцы приходят в храм
- Доброе слово для спасительной вести
- Архиерейская поездка по приходам Хасанского района
- Полет свободный... Служба в небе и на земле
- Бог или медицина? Кто сегодня дарует исцеление?
- Во главе островного братства
- Грани человеческого подвига
- Приморские учителя прошли по Канавке Богородицы в Дивеево
- В Духовном центре готовятся к встрече абитуриентов
- Почему на иконе Воскресения Христова изображают под ногами Спасителя сломанные двери?
- Экология праздника
- Патриарх - молодежи: «Господь действует в жизни каждого из нас»
- «Успенский лекторий» — в домашней атмосфере
- Доступное добро: пригласить ребенка в гости