Новости епархии 2015

Владивосток ожидает принесение мощей князя Владимира в сентябре

Дата публикации 28.05.2015   Количество просмотров 11885
Владивосток ожидает принесение мощей князя Владимира в сентябре

Начинается принесение в города России мощей святого равноапостольного князя Владимира. Приморская митрополия ожидает святыню в 20-х числах сентября.

Молебен по случаю начала принесения мощей равноапостольного князя Владимира в российские города – состоялся 27 мая 2015 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В ближайшие полгода поклониться святыне смогут жители 45 городов России и 5 городов Белоруссии. Первым городом в маршруте – станет Тула, а последним – Калининград, откуда 1 декабря святыня вернется в Москву.

Владивосток входит в число 50 городов, которым в год празднования 1000-летия памяти крестителя Руси князя Владимира – посчастливится принять его святые мощи. «Карта принесения разделена на семь маршрутов, включающих Центральную Россию, Поволжье, Кубань, Сибирь, областные центры Белоруссии, а также Дальний Восток», – поясняют представители Фонда святителя Василия Великого, который совместно с Русской Православной Церковью организует столь масштабное принесение святыни.

Дальневосточный маршрут начнется в середине сентября. Приморская митрополия ожидает святыню в 20-х числах сентября – во Владивостоке пребывание святых мощей князя Владимира намечено по графику на 22-25 сентября. Таким образом, радость приморцев от празднования Рождества Пресвятой Богородицы (21-го сентября) в нынешнем году будет усилена возможностью приложиться к святым мощам крестителя Руси, поскольку принесение святыни символизирует, что сам святой будет незримо присутствовать в месте поклонения, что умножит силу его молитв ко Господу за всех, прибегающих к его духовной помощи.

Приморская митрополия в прославление духовного подвига князя Владимира, увенчавшегося значимым историко-государственным событием – Крещением Руси, – провела в нынешнем году Краевой конкурс журналистских материалов. Предлагаем вниманию читателей Епархиального сайта – один из конкурсных материалов, представленных в номинации «Лучшая публицистика в печатном издании» – статью, подготовленную журналистом из г.Арсеньева Владимиром Костылёвым и опубликованную в газете «Бизнес-Арс».

***

«КРЕСТИТЕЛЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Примерно в двухстах километрах к востоку от Москвы, в старинном городе Владимире, на берегу реки Клязьмы стоит памятник: величавый всадник, сжимая в правой руке древко стяга с образом Спаса, неспешно движется вдаль. Справа от конника шествует старец, несущий Евангелие и благословляющий грядущие времена. Монумент, выполненный рукой заслуженного художника России Сергея Исакова, посвящён святому равноапостольному князю Владимиру Красное Солнышко (тысячелетие со дня кончины которого мы отмечаем в этом году) и святителю Феодору – крестителям русской земли.

Кажется, эта история знако­ма всем нам ещё со школьной скамьи: Владимир, сын Великого князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши, родился око­ло 960 года (точная дата неизвест­на). Среди сыновей Святослава он, если верить Повести времен­ных лет, был третьим после Ярополка и Олега. Однако этот факт не помешал Святославу Игореви­чу незадолго до смерти отдать во владение младшему сыну лучшие земли княжества – новгородские.

Святослав погиб, а братья, про­жив в мире около трёх лет, вверг­ли Русь в междоусобицу. В итоге Олег был убит, а Владимир бежал в Норвегию, набрал варяжское войско и, вернувшись, захватил престол в Киеве.

Нам, живущим сегодня, очень сложно понять нравы наших предков. И в самом деле – раз­ве не дикость, если брат идёт с мечом на брата, с которым с детства делил поровну радости и горести и которому еще вчера клялся в вечной верности?

Владимир, став новым киев­ским князем, решил провести реформу язычества, надеясь та­ким образом собрать под едино­державной властью славянские племена. Он поставил на капище идолов Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Возг­лавлял же этот своеобразный Олимп Перун, бог грома и огня.

Стоит отметить, что реформа язычества Владимиру не удалась, и именно этот период правления князя выделяется неоправдан­ной жестокостью к первым на Руси христианам. Известно, что после победоносного похода Владимира на ятвягов в 983 году были убиты Феодор и Иоанн, два варяга-христианина, отец и сын. Сына хотели принести в жертву языческим богам. Разумеется, отец не позволил этого, и в результате их обоих убили.

Вот что написано в Повести временных лет о языческой жиз­ни киевского князя Владимира до самого крещения: «Был же Влади­мир побеждён похотью, и были у него жёны (…), а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».

Почему же ныне мы ласково называем князя Владимира – Красное Солнышко?

Пожалуй, лучше иных на этот вопрос ответил святитель Николай Сербский (Велимирович):

«…Владимир Красно Солныш­ко – так зовет русский народ своего духовного родоначальни­ка. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точ­но выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Темная плоть превратилась в Красно Солнышко. Вот что произошло с Владимиром. И оставался он Красным Солныш­ком на протяжении всей русской истории, в течение всех этих столетий. А столетия эти изо­биловали святыми, праведника­ми, чудотворцами; среди них и два сына князя Владимира – свя­тые страстотерпцы – князья Борис и Глеб. По молитвам к ним исцелялись больные, освобож­дались бесноватые, воскресали мертвые. Но все они в долгу перед святым Владимиром. Им было легче стяжать святость, нежели самому Владимиру, кня­зю, богачу, сквозь игольное ушко прошедшему в Царство Не­бесное, следуя неизведанным, непроторенным путем.

Следовательно, Владимир – человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. Он – основоположник святительства и святости в русском народе, первооткры­ватель величия этих понятий, создавший на их основании го­сударственную программу, не­обычность которой в том, что ее невозможно претворить в жизнь, пока каждый гражданин не воплотит ее, по примеру свя­того Владимира, в самом себе! С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый на­род, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ в христианскую веру, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел из-под земли подземную реку, прорыл ей новое русло под солнцем, сделал ее прозрачной, чистой, полезной всем, он совершил бы подобное тому, что совершил Владимир с русским народом. Темная язы­ческая масса, приняв Крещение, с течением времени сделалась «красным солнышком» среди народов. И можем мы восклик­нуть: «Народ русский – красно солнышко!»

Вряд ли мы имеем право за­бывать, что Владимир крестил Русь, но вначале крестился сам.

Князь Владимир обладал госу­дарственным умом. Он прекрасно понимал, что Киевская Русь не могла встать в один ряд с пере­довыми европейскими и восточ­ными странами, не заимствовав у них ремесел, строительной техники, науки, культуры и много­го другого. Всё это можно было взять в Византии, с которой уже сложились достаточно тесные экономические отношения: она была близко расположена.

Выбор же государственной религии обуславливался мно­гими факторами, не последним из которых стала возможность проводить службы на понятном языке – как известно, Литургия с тех пор проводится на церковно­славянском языке.

После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы.

Крещение сопровождалось уч­реждением церковной иерархии. Русь стала киевской митрополией Константинопольского патри­архата. Епархия была создана в Новгороде, а по некоторым дан­ным – в Белгороде Киевском (не путать с современным Белгоро­дом), Переяславле и Чернигове.

Времена Владимира ознамено­ваны началом распространения грамотности на Руси, что связано с Крещением.

Учителями выступали не только византийцы, но и болгары. Через поколение на Руси выросли уже замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие, как один из первых русских писате­лей митрополит Иларион.

Вот что в 1987 году писал о правлении князя Владимира академик Б. Раушенбах:

«Во-первых, Русь объединилась в единое раннефеодальное государ­ство. Оно было объединено но­вой, передовой по тому времени культурой, писаными законами, религией…

Во-вторых, в результате ре­форм Русь окончательно встала вровень со всем цивилизованным миром. …Введение христианства, ставшего идеологической осно­вой единой феодальной государ­ственности Древней Руси, сыгра­ло в период раннего средневековья прогрессивную роль.

…Сегодня мы имеем все ос­нования гордиться сделанным нашими великими предками и с благодарностью вспомнить их самоотверженный труд».

Во все века русский народ по­читает правителей, не щадящих себя ради Христа и родной земли. Именно таким был, есть и останет­ся навеки креститель земли рус­ской святой равноапостольный князь Владимир.

Фотогалерея

Теги:
Конкурс 1000-летие князя Владимира Епархия и общество


Читать все


Новости по теме

Волонтеры Покровского храма устроили морской праздник для воспитанников Дома малютки
25.06.2025
Добровольцы Покровского храма Владивостока посетили Краевой психоневрологический дом ребенка, чтобы подарить детям радость общения и творчества
В день памяти и скорби протоиерей Дмитрий Федорин обратился к участникам торжественного собрания
24.06.2025
В селе Покровка прошло торжественное собрание, посвящённое Дню памяти и скорби
День Всех русских святых Покровский храм Лесозаводска отметил состязанием богатырей
23.06.2025
День памяти и скорби, совпавший с днём Всех святых в земле Русской просиявших, Покровский приход г. Лесозаводска отметил необычайно широко
В Уссурийске провели семинар для участников грантового проекта по духовно-нравственному воспитанию молодёжи и подростков
21.06.2025
В Уссурийске состоялся семинар по итогам проекта «Современная школа духовно-нравственного воспитания молодёжи и подростков»
Сюжет о предстоящем крестном ходе с иконой "Собор покровителей воинства российского" показали на федеральных каналах
20.06.2025
19 и 20 июня сюжет корреспондента ГТРК "Владивосток" Оксаны Данилюк  вышел в эфир в программе   "Вести: Приморье" на канале "Россия-1" и "Россия-24".  Завтра, 21 июня, в 15:00 в эфире

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

Межведомственная комиссия решила открыть в Духовном училище Центр подготовки приходских специалистов
30.12.2015
Владивосток. На базе Владивостокского духовного училища в 2016 году будет открыт Центр подготовки приходских  специалистов. Это решение было принято 17 декабря 2015 года на 16-м заседании Межведомственной комиссии при Учебном комитете
Накануне Нового года жители села Амгу приняли Святое Крещение
29.12.2015
Арсеньев - Амгу. Как сообщила пресс-служба Арсеньевской епархии , накануне Нового года жители таёжной глубинки приняли Святое Крещение. Событие стало возможным благодаря миссионерской поездке, которую возглавил епископ Арсеньевский и Дальнегорский

Популярное

Глава митрополии и духовенство Владивостокской епархии поздравили сотрудников Военной прокуратуры ТОФ с 92-ой годовщиной
30.05.2025
Во Владивостоке прошел торжественный митинг, посвященный 92-ой годовщине со дня образования Военной прокуратуры Тихоокеанского флота
В Неделю святых отцов I Вселенского Собора митрополит Павел возглавил соборную литургию в главном соборе Приморья
01.06.2025
1 июня, в Неделю 7-ую по Пасхе, Православная Церковь молитвенно вспоминает 1700-летие Первого Вселенского Собора. В Спасо-Преображенском кафедральном соборе состоялась торжественное соборное богослужение

Наверх