О ЧЁМ ПИШУТ "ВЕДОМОСТИ" В АВГУСТЕ 1905 г.: Священник Николай Александровский не покинул свой пост даже под угрозой смерти, вверив себя и свою семью Божьему провидению



Донесеніе священника Ольгинской церкви
— Честь имѣю почтительнѣйше донести Вашему Преосвященству, что 1 іюля въ 6 ч. утра у насъ послышались тревожные крики: „уходи въ тайгу всѣ, — японцы идутъ!“ Черезъ пять-десять минутъ Ольга опустѣла, производя впечатлѣнiе какого-то погрома, а черезъ полчаса явились и виновники тревоги: четыре японскихъ контръ-миноносца. Я рѣшилъ ввѣрить семейство и себя Божію Провидѣнію и не оставлять свой постъ - церковь. Не успѣли еще показаться миноносцы, какъ на пристани Ольги вспыхнулъ пожаръ: это матросики разливали бензинъ на шаланды, шлюпки и каменный уголь. Огонь, благодаря бензину, принялъ ужасающіе размѣры, застлавъ дымомъ окрестность. Японцы на своихъ быстроходныхъ судахъ успѣли осмотрѣть бухту и, не останавливаясь, повернулись и ушли, сдѣлавъ при выходѣ изъ залива до 12 выстрѣловъ по упраздненной маячной башнѣ на о-вѣ Чихачавѣ. Посту Св. Ольги никакого вреда не сдѣлали. Все это произошло въ 8-10 минутъ.
Я съ семействомъ и вѣрнымъ псаломщикомъ Винокуровымъ, не захотѣвшимъ въ критическій моментъ бросить меня, все время стоялъ на возвышенномъ мѣстѣ и оттуда наблюдалъ за дѣйствіями японцевъ и нашихъ. Когда японцы скрылись, я съ псаломщикомъ направился по селенію и всѣми мѣрами старался успокоить ни вѣсть откуда появившихся перепуганныхъ жителей. „Ну что“ — спрашиваю — „натерпѣлись, родные?“ — „Да кто знал“, — отвѣчаютъ — „что вы, батюшка, останетесь въ Ольгѣ, всѣ бы къ вамъ пришли: въ другой разъ не побѣжимъ“.
Не дай только Богъ подобнаго повторенія! Убытку казнѣ отъ пожара исчислено до 20,000 рублей.
Уголь и по сіе время горитъ, отравляя воздухъ.
2 іюля 1905 г.
Священникъ Николай Александровскій.
Фото:
Залив Ольги 1870 год
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери 1919 год
Колокол в Ольгинском храме 1916 год
Читать все